|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Скульптура
Станковая скульптура
- Аникин А. Е. Агроном // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [30].
- Аникин А. Е. Галина // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [36].
- Аникин А. Е. Герой Советского Союза Ф. Пушина. Песчаник. 1986-1987 // Удмуртия в изобразительном искусстве. – Ижевск, 2001. – С. 11.
- Аникин А. Е. Женщина в тулупе. Дерево. 1977 // Скульпторы Удмуртии. – Ижевск, 1988. – С. 6.
- Аникин А. Е. Знатная льноводка Е. Кириллова. Дерево, резьба, роспись. 1986 // Искусство Советской Удмуртии. – Киев, 1987. – Ил. 22.
- Аникин А. Е. Зоотехник Зоя Павлова // Скульпторы Удмуртии. – Ижевск, 1988. – С. 6.
- Аникин А. Е. Колхозница из Зар-Вишура. Дерево. 1979 // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [40]. – Вариант назв.: "Женщина из Зар-Вишура". Источник сведений: Скульпторы Удмуртии. Ижевск, 1988. С. 6.
"Аникин прибегает к различным пластическим приёмам для того, чтобы главная эпическая тема произведения - восхищение народным характером - звучала полновесно, насыщенно. Спадают тяжёлые складки платья, они подчёркивают округлость скульптуры, заставляют обойти её вокруг, приковывают внимание к крупным рукам, красивым своей силой. Руки и покатые плечи образуют единый силуэт. Объём платка, его форма вызывают ощущение точной рассчитанности, соотнесённости с объёмом всей фигуры. Лицо трактовано просто и строго. В характерности черт угадываются лица многих простых удмуртских женщин. И когда мы начинаем пробегать взглядом по всей фигуре, у нас не возникает претензий к автору за кажущуюся неразработанность или преувеличение некоторых деталей - мы понимаем, что скульптор стремился к выразительности для образного воплощения эпической темы, мы видим силу и значительность простой крестьянки. Не случайно автор даёт обобщённое название работе, не уточняя, кто именно послужил ему моделью. Портрет конкретного лица перерастает в портрет-тип" (Поляк А. И. Скульпторы Удмуртии. Ижевск, 1988. С. 23-24).
- Аникин А. Е. Людмила Бехтерева. Дерево // Инвожо. – 1994. – № 1. – С. 26.
- Аникин А. Е. Матери. Дерево. 1980 // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [41].
- Аникин А. Е. Микта-агай. Дерево, 1985 // Искусство Советской Удмуртии. – Киев, 1987. – Ил. 20. – Варианты назв.: "Микта Агай". Источник сведений: Скульпторы Удмуртии. Ижевск, 1988. С. 5; "Микта агай - ветеран финской". Источник сведений: Удмуртская Республика. Ижевск, 2008. С. 137 ; Произведение также описано на удмурт. яз.: "Микта агай - ожысь ветеран". Источник сведений: Молот. 1985. N 6. С. 3 обложки.
- Аникин А. Е. Нади. Дерево // Инвожо. – 1994. – № 1. – С. 32.
- Аникин А. Е. Павел Яконаевич Яконаев. Гипс тонированный. 1982 // Художники Удмуртии шестидесятилетию СССР. – Ижевск, 1982. – С. 24.
- Аникин А. Е. Портрет заслуженного врача УАССР Н. Г. Пихтовниковой. Гипс тонированный. 1976 // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [32].
- Аникин А. Е. Портрет молодой учительницы Р. А. Лебедевой. Дерево. 1979 // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [42]. – Вариант назв.: "Портрет учительницы Р. А. Лебедевой". Источник сведений: Скульпторы Удмуртии. Ижевск, 1988. С. 6.
- Аникин А. Е. Портрет студентки // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [27].
- Аникин А. Е. Поэтесса Ашальчи Оки. Гипс. 1987 // Удмуртия в изобразительном искусстве. – Ижевск, 2001. – С. 13.
"С набором творческой высоты гармония индивидуального и типичного, придающая целостность скульптурному характеру, звучит в произведениях Аникина полновесно, насыщенно. Это прежде всего относится к теме раскрытия характера удмуртской женщины, которая с детства притягивала художника под влиянием мамы, тонко чувствующей прекрасное. Своеобразным итогом творческого поиска стал бюст Ашальчи Оки (1987)" (Краснова В. В. Воссоздание памяти // Удмуртский университет. 2007. 22 февр. С. 7).
- Аникин А. Е. Прапорщик В. И. Широбоков // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [44].
- Бурганов А. Н. Чипчирган. Кованая медь. 1970 // Художник. – 1971. – № 10. – С. 5. – Вариант назв.: "Удмуртка". Источник сведений: А. Н. Бурганов. Ижевск, 1972. Л. [1] ; Произведение также описано в печати на англ. яз.: "Chipchirgan". Источник сведений: Изобразительное искусство автономных республик РСФСР. Ленинград, 1973. С. 448.
- Бушкова З. И. Думы. Дерево, резьба, роспись. 1986 // Художник. – 1990. – № 1. – С. 36.
- Бушкова З. И. Женщина с лопатой. Дерево, раскраска. 1986 // Удмуртская Республика : энциклопедия. – Ижевск, 2008. – С. 136.
- Кутлыбаев Г. А. Дина. Известняк. 1999 // Соседи, или Воткинский тракт, 146. – Ижевск, 2006. – С. [4].
Портрет Д. В. Байковой.
- Кутлыбаев Г. А. Нуны Сюан - Кашо. Тонированный гипс. 2003 // Соседи, или Воткинский тракт, 146. – Ижевск, 2006. – С. [5].
- Кутлыбаев Г. А. Оляпай. Известняк. 1999 // Кенеш. – 2010. – № 3. – С. 90.
- Кутлыбаев Г. А. Удмурт Нефертити. Известняк. 1997 // Кенеш. – 2010. – № 3. – С. 90.
- Кутлыбаев Г. А. "Это Я - Гена". Дерево. 2006 // Соседи, или Воткинский тракт, 146. – Ижевск, 2006. – С. [5]. – Произведение также описано в печати на рус. яз.: "Автопортрет". Источник сведений: Кенеш. 2010. N 3. C. 92.
- Кутлыбаев Г. А. Юсь. Известняк. 2005 // Соседи, или Воткинский тракт, 146. – Ижевск, 2006. – С. [5].
- Лермонтов В. А. Учогез утись. Дерево // Кенеш. – 2012. – № 5/6. – С. 13.
- Лермонтов В. А. Юсьёслэсь куриськон. Дерево // Кенеш. – 2012. – № 5/6. – С. 13.
- Сидоров Г. Е. Нюлэс Адями. Дерево, резьба / туспуктэмез Е. Эжбаевлэн // Кенеш. – 2012. – № 3. – С. 9.
- Сидоров Г. Е. Профессор. Портрет К. И. Куликова. Дерево (берёза), резьба / туспуктэмез Е. Эжбаевлэн // Кенеш. – 2012. – № 3. – С. 67.
- Цибульник В. А. Портрет первого председателя Удмуртской автономии И. А. Наговицына // Скульпторы Удмуртии / А. И. Поляк. – Ижевск, 1982. – С. [77].
- Чирков С. Ф. Майоровлэн бюстэз // Д. А. Майоровлэн улэмез но творчествоез. – Ижевск, 1969. – С. 5.
|
|